Экономические сплетни 07 Август 2020 FM-Finance

Взрывы в Бейруте нанесли огромный ущерб экономике Ливана - анализ новостей

Ужасающие взрывы в Бейруте во вторник окажут действительно мощное негативное влияние на ливанскую экономику, которая страдает от самого серьезного кризиса в своей истории, считают местные эксперты.

"Экономический кризис Ливана уже сократил прибыль через порт Бейрут с 20 миллионов долларов США до менее чем 10 миллионов долларов в месяц. Теперь, когда 80 процентов порта разрушено, мы больше не можем ожидать никакой прибыли или выгоды от этого объекта", - сказал "Синьхуа" Патрик Мардини, президент ливанского Института рыночных исследований.

Мардини добавил, что магазины и фабрики, которые работали до взрывов, приносили прибыль своим владельцам и зарплату работникам, но большинство из них были частично или полностью разрушены катастрофой.

"Это как если бы у нас было дерево, которое приносит плоды, но затем дерево было вырвано с корнем", - сказал он.

Накануне этого взрыва ливанская экономика уже переживала беспрецедентный кризис на фоне дефицита доллара США и слабой местной валюты, что осложняло импорт товаров торговцами, выводя из бизнеса тысячи компаний и магазинов и увольняя тысячи сотрудников.

Вспышка COVID-19 усугубила кризис, остановив бизнес, учитывая длительные периоды блокировки, введенные для сдерживания распространения вируса.

Мощные взрывы прогремели во вторник около 18:10 по местному времени (15: 10 мск) и сотрясли здания по всей столице Ливана, причинив при этом большой ущерб.

Ущерб был оценен губернатором Бейрута примерно в 3-5 миллиардов долларов.

Пьер Хури, декан факультета бизнеса и страхования ливанского немецкого университета, заявил агентству Синьхуа, что разрушение порта Бейрут представляет собой удар по сердцу ливанской экономики.

"Мы все знаем, что экономика Ливана в значительной степени зависит от импорта. Мы импортируем наши основные потребности, такие как пшеница и мука, через порт в дополнение к другим продуктам, потребляемым ливанцами, не забывая о материалах, которые используются в сельском хозяйстве и промышленности", - сказал Хури, добавив, что порт Бейрута является основным источником добавленной стоимости, генерируемой для ливанской экономики.

Кури отметил, что Ливан также потерял продукты, которые хранились в порту Бейрута, которые должны были поступить на ливанский рынок для потребления гражданами.

Он добавил, что крах города также будет тяжелым бременем для крупных компаний, работающих в Ливане.

"Эти компании уже страдали от экономического кризиса. Эта новая катастрофа помешает многим из них продолжать свою деятельность в стране", - пояснил он.

Представитель торгового сектора в экономическом и Социальном Совете Аднан Раммаль заявил агентству Синьхуа, что потери от разрушения порта Бейрут включают потерю рабочих мест для людей, работающих на этом объекте.

"Мы также понесли большие потери, когда речь заходит о сухопутном флоте, который перевозит продукты из Ливана и в Ливан", - сказал Раммаль.

Он отметил, что сотни тысяч контейнеров прибывают в Ливан через порт Бейрут, чтобы обеспечить местный рынок необходимыми продуктами и обеспечить материал для промышленников.

"Промышленный сектор Ливана сегодня будет сильно пострадать, поскольку страна экспортирует большой объем своих товаров местного производства через порт, в то время как Сирия также полагается на порт, чтобы получить некоторые из своих потребностей через этот жизненно важный объект", - добавил Раммаль.

Эксперты считают, что Ливан должен стараться и полагаться главным образом на свои возможности справиться с последствиями этой огромной катастрофы.

Кури сказал, что это может стать возможностью для Ливана укрепить свой промышленный сектор, поощряя ливанцев потреблять товары местного производства, а не импортировать большую часть потребностей.

"Опять же, хотя усилия того стоят, это может быть трудно, если у нас нет необходимых материалов для производства на местном уровне наших основных потребностей", - объяснил кури.

Маридини подчеркнул необходимость привлечения иностранных компаний для реконструкции и управления портом, заявив ,что "правительство не имеет возможности восстановить порт."

Бейрутский порт является одним из важнейших логистических узлов в Восточном Средиземноморье, обеспечивая стратегическую связь между рынками Азии, Европы и Африки.

Ахмед Тамер, директор порта Триполи, крупнейшего города на севере Ливана, объявил в четверг, что порт Триполи готов и способен временно заменить порт Бейрута после взрыва.

Расследование этих взрывов в настоящее время продолжается, и первичная информация показывает, что причиной взрывов могла стать аммиачная селитра, хранящаяся с 2014 года на складе в порту Бейрута.

В результате аварии погибли по меньшей мере 137 человек и около 5000 получили ранения, число погибших, как ожидается, возрастет, поскольку десятки людей все еще числятся пропавшими без вести, а местные и иностранные спасательные команды ищут жертв под завалами.