Розничные продажи в США стагнируют на фоне всплеска COVID-19
Восстановление розничных продаж в США замедлилось в прошлом месяце, поскольку потребители столкнулись с резким ростом числа коронавирусных инфекций и отсутствием государственной помощи, чтобы пережить пандемию.
Согласно сообщению Бюро переписи населения США, общие продажи розничных торговцев выросли всего на 0,3 % до примерно 553 миллиардов долларов в октябре после роста на 1,6 % в сентябре. Это не оправдало ожиданий экономистов о скачке на 0,5% несмотря на то, что он отмечался шестой месяц подряд с тех пор, как COVID-19 выпотрошил ритейлеров в марте и апреле.
Недавнее возрождение вируса может снова оказать давление на отрасль, поскольку в некоторых городах и штатах снова введены ограничения, из-за которых покупатели не могли заходить в магазины этой весной. Расширенные пособия по безработице и другие меры стимулирования, которые помогли увеличить расходы, также исчерпали себя, поскольку нового пакета помощи не было.
«Будет ли это началом отрицательного поворота в потреблении - либо из-за роста числа случаев COVID, либо из-за того, что потенциально миллионы безработных исчерпывают свои сбережения в соответствии с Законом CARES - еще предстоит увидеть», - сказал Курт Лонг, главный экономист и вице-президент исследований Национальной ассоциации кредитных союзов с федеральным страхованием.
Общий объем продаж за октябрь был на 5,7 % выше, чем год назад. Но некоторые предприятия отставали: продажи ресторанов и баров были примерно на 14 % ниже прошлогоднего уровня, как и продажи на заправках.
«Такие падения «важно отметить, потому что они свидетельствуют о снижении доверия потребителей в определенных областях, таких как путешествия и работа на дому», - сказал Джонатан Сильвер, генеральный директор глобальной аналитической компании Affinity Solutions.
Интернет-магазины и другие виды продаж, не связанные с магазинами, лидировали в прошлом месяце с увеличением продаж на 3,1%, поскольку Amazon и Target провели крупные мероприятия по цифровым скидкам. За этим последовал рост на 1,2% в магазинах электроники и бытовой техники и на 0,9% в магазинах строительных материалов и садовых принадлежностей.
По словам Марвана Форзли, генерального директора компании Veem, занимающейся обработкой платежей, в ноябре продажи через Интернет могут получить еще один рост, поскольку приближается Черная пятница, «особенно с учетом того, что многие розничные торговцы будут закрывать свои витрины и открывать свои онлайн-каналы» на фоне всплеска случаев заражения вирусами.
Но рост электронной коммерции был нивелирован проблемами продавцов, таких как магазины одежды и аксессуаров, продажи которых упали на 4,2 %в прошлом месяце, и универмаги, объем продаж которых упал на 4,6 %, согласно федеральным данным.
Коронавирус вернулся, и он заставляет потребителей дважды подумать перед походами в торговые центры», - сказал Крис Рупки, главный финансовый экономист MUFG Union Bank.