Фондовый рынок 21 Сентябрь 2020

Отказ от покупок без НДС ударит по туризму и розничной торговле Великобритании

В письме к канцлеру главы таких фирм, как Marks & Spencer, Heathrow и Selfridges, заявили, что этот шаг также поставил под угрозу 70 000 рабочих мест.

Ежегодно туристам из стран, не входящих в ЕС, поступает около 3,5 млрд фунтов стерлингов безналоговых продаж.

Казначейство заявляет, что налоговые льготы обходятся дорого и уязвимы для мошенничества.

В соответствии со схемой розничного экспорта НДС (НДС RES) иностранные посетители Великобритании могут потребовать возмещения НДС, уплаченного за товары, купленные, но не потребленные в Великобритании.

Она приносит пользу туристическим достопримечательностям, таким как Лондон и Эдинбург, а также знаменитой торговой деревне Бистер в Оксфордшире, которая привлекает посетителей, ищущих выгодные покупки.

Но ранее в этом месяце правительство заявило, что отменит НДС 31 декабря, когда закончится переходный период Brexit, утверждая, что это и так принесло мало пользы многим частям Великобритании и несовместимо с международными нормами.

Ассоциация международной розничной торговли (AIR), которая является соавтором письма, призвала канцлера «еще раз взглянуть на это разрушительное решение».

Он предупредил, что Великобритания станет единственной европейской страной, которая не предлагает покупки без НДС для иностранных посетителей.

Это нанесет ущерб индустрии туризма, розничной торговли и отдыха в то время, когда они «уже не в себе от воздействия Covid-19».

«Мадрид, Милан и Париж радостно потирают руки от этой нанесенной себе раны», - сказал директор AIR Пол Барнс.

По данным Visit Britain, в 2018 году иностранные туристы потратили 6 миллиардов фунтов стерлингов на покупки в Великобритании. Из этих сделок 3,5 миллиарда фунтов стерлингов были зарегистрированы как не облагаемые налогом продажи, хотя НДС был возвращен только на 2,5 миллиарда фунтов стерлингов.

«Это подорвет способность Великобритании оставаться конкурентоспособной с континентальной Европой и ... поставит нас в очень невыгодное положение, не говоря уже о том, что окажет существенное влияние на рабочие места и производство в этом секторе», - сказал Тьерри Андретта, директор производителя сумок Mulberry.