Фондовый рынок 24 Май 2020 FM-Finance

Фокус на акции авиакомпаний: ценные бумаги сегмента low cost, стоимость которых может взлететь в июне

На фоне постепенной отмены карантинных ограничений и открытия границ некоторыми странами, новости авиакомпаний становятся все более обнадёживающими, а инвесторы всерьёз задумываются о перспективах инвестиций в ценные бумаги перевозчиков.

Ожидается, что после значительной просадки стоимости, в течение ближайших 2-3 месяцев, по мере возобновления международного авиасообщения, они начнут стремительно расти в цене. Однако если прогнозы по отрасли в целом довольно однообразны у разных аналитических центров, то будущее компаний-лоукостеров видится гораздо более интригующим.

Несмотря на то, что пандемия коронавируса нанесла сильнейший удар по всему сектору в целом, именно перевозчики, работающие в низкобюджетном сегменте, пострадали значительно сильнее прочих.

Почему акции авиакомпаний-лоукостеров так сильно упали в цене?

По различным оценкам, после введения карантинных ограничений и закрытия внешних границ большинством государств мира, объем пассажиропотока в авиационном секторе сократился на 80-90%. Этот беспрецедентный обвал спроса не мог не повлиять на акции авиакомпаний. В сложившейся ситуации всем пришлось буквально бороться за существование, стремясь добиться от правительства как можно большего числа различных льгот и послаблений.

Однако крупные, так называемые «традиционные» перевозчики, такие как American Airlines, Qatar Airlines и пр, по сравнению с лоукостерами оказались в гораздо более выигрышном положении. Даже невзирая на многомиллиардные расходы на выплату зарплат, обслуживание простаивающих на земле самолётов и т. д. 

Эксперты выделяют несколько причин того, почему именно лоукостеры первыми оказались на грани гибели.

1. Отсутствие финансовой «подушки»

Пожалуй, этот фактор наиболее ощутимо пошатнул и без того не слишком уверенное положение многих перевозчиков, работающих в сегменте low cost.

Не имея многомиллиардных резервов или внушительных бюджетов на различные инвестиционные программы, которые в случае необходимости можно было бы урезать, перенаправив средства на другие цели, они вынуждены были одними из первых задуматься о необходимости сокращения численности своих сотрудников.

Изучая новости авиакомпаний, можно увидеть и о более радикальных вариантах антикризисных мер: так, авиакомпания Ryanair (Ирландия) в начале мая объявила о намерении закрыть все свои хабы и представительства, расположенные на территории континентальной Европы, а EasyJet (Великобритания) сообщила о планах по сокращению парка воздушных судов.

2. Слабая поддержка от государства

Еще один фактор, который не лучшим образом отразился на компаниях-лоукостерах, связан с недостаточной поддержкой таких компаний национальными правительствами стран. В условиях коронавирусного кризиса в отрасли в очередной раз проявилось неравенство: власти США, России и всех прочих государств в первую очередь были заинтересованы в поддержке крупных перевозчиков, за счёт которых государственные бюджеты получают наибольше количество отчислений. К тому же, «гиганты» занимают существенную долю на рынке труда, а потому лоукостерам остаётся довольствоваться лишь крошками от «антикризисного пирога», разделенного между большими игроками.

3. Жёсткая привязка к ценовой политике

Завершает и без того мрачную для лоукостеров картину то, что особенности ценовой политики данных компаний оставляют крайне мало пространства для манёвра. В отличие от более дорогих конкурентов, представители лоу-коста не могут позволить себе роскошь сравнительно быстро компенсировать полученные убытки, просто подняв стоимость билетов. Да и вряд ли это имело бы смысл в свете сокращения уровня доходов населения в целом.

Взгляд инвестора: перспективные акции авиакомпаний-лоукостеров

Анализируя акции авиакомпаний, которые могут представлять наибольший интерес с точки зрения инвестирования, нельзя не упомянуть отечественную компанию «Победа». Новости авиакомпании «Победа» за последние несколько дней облетели весь Рунет. Относясь к категории лоукостеров, она сумела моментально сориентироваться в изменившейся обстановке и стала одним из первых отечественных авиаперевозчиков, принявших решение с 1 июня возобновить полеты по более чем 70 внутренним маршрутам. При этом средняя цена билета будет почти в 3 раза ниже расценок 2019 года.

Стоит ожидать, что такое решение повлечет за собой повышение спроса на услуги пассажирских авиаперевозок и, как следствие, доходности перевозчика. Что, в свою очередь, позитивно отразится на котировках акций материнской компании «Победы», которой является всем известный «Аэрофлот». 

Аэрофлот - курс акций (май 2020)

Кроме того, можно обратить внимание на ценные бумаги уже упомянутых выше перевозчиков Ryanair и EasyJet. Эксперты подчёркивают, что сейчас как никогда важно следить за новостями авиакомпаний, ведь те из них, кто первыми сумеют вернуться «в строй» после открытия границ, получат наибольшее преимущество и станут новыми лидерами отрасли.