Covid-19: Шанхай становится самым подключенным городом в мире
По данным организации IATA, авиационной отрасли в Лондоне на 67% снизилось количество авиалиний.
Шанхай поднялся в рейтинге, и теперь все четыре города мира с наибольшим количеством подключений находятся в Китае.
IАТА заявляет, что пандемия «перечеркнула вековой прогресс» в обеспечении связи между городами.
«Резкий сдвиг демонстрирует масштабы, в которых за последние месяцы были переупорядочены возможности подключения в мире», - сказал Себастьян Микош, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Крупные транспортные узлы, включая Лондон, Нью-Йорк и Токио, сильно пострадали из-за резкого сокращения рейсов в свои города и из них.
«Победителей нет, есть лишь некоторые игроки, которые получили меньше травм. За короткий период времени мы перечеркнули вековой прогресс в объединении людей и объединении рынков», - добавил Микош.
По данным китайского министерства туризма, воздушные перевозки в Китае в значительной степени восстановились, и во время курортного сезона «Золотой недели» по стране путешествовали 425 миллионов человек.
Китай также постепенно открывает коридоры для путешествий и обсуждает соглашения о поездках без карантина с рядом стран, включая Японию и Сингапур.
В четверку крупнейших городов мира в настоящее время входят Шанхай, Пекин, Гуанчжоу и Чэнду.
Ранее на этой неделе президент Китая Си Цзиньпин призвал к созданию «глобального механизма», который будет использовать QR-коды для открытия международных поездок.
Большие падшие
Но с остальной Азией дела обстоят не так хорошо. В столице Таиланда Бангкоке и Гонконге количество подключений резко упало на 81%.
Индекс воздушного сообщения IАТА измеряет, насколько города страны связаны с другими городами мира, что имеет решающее значение для торговли, туризма, инвестиций и их экономики.
По оценкам организации, 46 миллионов рабочих мест, поддерживаемых воздушным транспортом, находятся под угрозой.
За последние два десятилетия количество городов, напрямую связанных воздушной связью, увеличилось более чем вдвое, а транспортные расходы значительно снизились.
«До пандемии Covid-19 рост воздушной связи был историей глобального успеха», - добавил Микош.