Новости дня 20 Ноябрь 2020

BuzzFeed приобретает акции HuffPost у Verizon Media

Джона Перетти, основатель и генеральный директор BuzzFeed, был одним из соучредителей сайта, когда он был запущен как Huffington Post с Арианной Хаффингтон в 2006 году.

Условия сделки не разглашаются, но компании заявляют, что планируют синдицировать контент на платформах друг друга, изучить возможности монетизации и использовать новые форматы рекламы.

«Я до сих пор хорошо помню ночь, когда мы запустили HuffPost, и волнение от того, что в те первые годы он превратился в крупное новостное агентство», - сказал Перетти в служебной записке для сотрудников BuzzFeed, объявляющей о сделке.

«Но мы не покупаем HuffPost из-за его прославленного прошлого или моих личных связей. Мы воспользовались этой возможностью, потому что мы воодушевлены будущим HuffPost и всем потенциалом, который у него есть, чтобы продолжать определять медиа-ландшафт на долгие годы», - добавил Перетти.

Он также сказал, что намерен продолжать вести HuffPost как отдельный бренд и будет искать нового главного редактора. Пост был вакантным с марта, когда Лидия Полгрин ушла в отставку через четыре года, чтобы возглавить отдел контента в подкастинговой компании Gimlet Media, принадлежащей Spotify.

Verizon Media, подразделение Verizon Communications, приобрело HuffPost в 2015 году, когда втом году приобрело AOL за 4,4 миллиарда долларов. В 2011 году AOL заплатила за Huffington Post 315 миллионов долларов.

К 2018 году Verizon заявила, что снизила стоимость Oath, дочерней компании цифровых медиа, в которой размещались HuffPost, Yahoo и AOL, на 4,6 миллиарда долларов, поскольку новостные сайты изо всех сил пытались конкурировать за рекламные доллары с такими гигантами Кремниевой долины, как Facebook и Google. В результате списания стоимость единицы составила всего 200 миллионов долларов.

Verizon искала покупателя контрольного пакета акций, чтобы сократить расходы. Источники в то время сообщили, что даже до пандемии компания теряла деньги с доходом от 45 до 50 миллионов долларов в год и ежегодными расходами от 60 до 70 миллионов долларов.

BuzzFeed, который в первые годы своего существования демонстрировал уверенный рост, когда он использовал видеоролики и списки домашних животных для увеличения посещаемости, также в последние годы изо всех сил пытался конкурировать с Кремниевой долиной, даже когда добавлял персонал в попытке расширить освещение в более серьезных новостях.

BuzzFeed начал отставать от своих планов по доходам, начиная с 2017 года. А давний главный редактор Бен Смит ушел в отставку в начале этого года, чтобы стать обозревателем в New York Times.

Веб-сайт ввел сокращение заработной платы от 5 до 25 % в марте из-за пандемии, а затем в мае уволил 68 сотрудников. Это последовало за сокращениями с 2019 года из-за изменения рынка рекламы.

«Хотя COVID сделал 2020 год более сложным, мы выходим из пандемии с сильной позицией - прибыльной, диверсифицированной и более актуальной, чем когда-либо», - сказал он в служебной записке для сотрудников.

«Вдобавок ко всему, COVID ускоряет переход к цифровым технологиям и приносит пользу предприятиям, ориентированным на цифровые технологии. Если мы будем действовать быстро и стратегически, мы сможем стать грозным лидером в нашем пространстве - с самыми сильными брендами и самой диверсифицированной базой доходов. Теперь у нас есть подходящая операционная модель для современной цифровой медиа-компании и возможность применить нашу диверсифицированную модель доходов к компаниям, которые имеют сильные бренды и дополнительную аудиторию по сравнению с нашей», - добавил Бен.

Две компании неурегулированы в трудовых отношениях со своими профсоюзами. BuzzFeed добровольно признал Новую гильдию Нью-Йорка агентом по переговорам для своих редакционных сотрудников в июле 2019 года, но так и не заключил контракт.

HuffPost добровольно признал Гильдию писателей Восточной Америки в 2016 году и подписал двухлетний контракт в 2017 году. В феврале профсоюз ратифицировал новый трехлетний контракт.